Вход



Регистрация | Забыли свой пароль?

Комментарии

Новые пользователи


Игорь Кожурин

георгий давыдов

davydova oksana

эльмира галиева

ян мохов

Юрий Любимов перестал быть режиссером «Школы жен»


Мэтр убрал свое имя из списка постановщиков оперы

Юрий Любимов, который должен был поставить оперу Владимира Мартынова «Школа жен» в московском театре «Новая опера», попросил убрать его имя как режиссера-постановщика в афише. Об этом «Известиям» сообщил директор театра Дмитрий Сибирцев.

Причина в том, что 96-летний режиссер пропустил большинство репетиций из-за проблем со здоровьем. Как ожидают в театре, он будет присутствовать на последних прогонах оперы и сможет внести финальные поправки в работу, проделанную его постоянным ассистентом Игорем Ушаковым. Именно Ушаков, согласно воле Юрия Любимова, будет объявлен режиссером-постановщиком «Школы жен». Сам же Юрий Петрович попросил называть его «автором идеи и либреттистом» оперы.

— Мы считаем, что это оправданный и даже благородный поступок, — заявил Дмитрий Сибирцев.

Как писали «Известия», до последнего времени руководство театра предполагало оставить имя Любимова в афише независимо от его участия в сценических репетициях оперы.

«Школа жен» создается по заказу департамента культуры города Москвы. Помимо Мартынова и Любимова в коллектив соавторов спектакля входят художник-постановщик Борис Мессерер и художник по костюмам Рустам Хамдамов. 

В 55-летней режиссерской карьере Юрия Любимова «Школа жен» — первый опыт постановки новой, специально написанной оперы. Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — рассказал Владимир Мартынов. — Там «Спор древних греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который всё время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они «в общем, свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

Комментарии:

Добавление комментария



Проверочный код: