Вход



Регистрация | Забыли свой пароль?

Комментарии

Новые пользователи


Игорь Кожурин

георгий давыдов

davydova oksana

эльмира галиева

ян мохов

10.14 Медико-биологические основы дефектологии доц.Кукушкин Д.В.



При желании вы можете слушать 10.14 Медико-биологические основы дефектологии онлайн, либо скачать в mp3 от доц.Кукушкин Д.В.. Так же мы стараемся делать доступными тексты произведений и их видео клипы.

Исполнитель песни: доц.Кукушкин Д.В.

Название: 10.14 Медико-биологические основы дефектологии

Продолжительность файла mp3: 02:15:05

Когда добавлен: 2015-09-06

Просмотров: 688

Рейтинг песни: 0



Хочу скачать

Ещё песни исполнителя доц.Кукушкин Д.В.


Текст песни:

Медико-биологические основы дефектологии доц.Кукушкин Денис Викторович, 306 ауд.

Основы патологии слуха и речи Нейман-Богомильский.

Тема: слуховой анализатор человека.
В понятие анализатор включается 3 отдела:
1. Рецепторный отдел (воспринимающий)
2. Проводящий (проводниковый)
3. Центральный (корковый отдел анализатора)

Слуховой анализатор воспринимает звуковые колебания воздухом от 16 до 20 тыс. Гц.
Все что ниже 16 Гц. Называется инфразвуком, свыше 20000 Гц. - ультразвук.

Человеческая речь в спектре от 1000 до 8000 Гц.
Орган слуха состоит из периферического отдела к которому относится: наружное ухо (состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки.

Функции: улавливание звуковой волны, определение источника звука; Заканчивается наружный слуховой проход барабанной перепонкой, которая представляет собой достаточно тонкую круглую мембрану, состоящую из 2 слоев - наружного эпидермиса и внутренней слизистой оболочки. В середине барабанной перепонки имеется давление, которое называется пупок, к которому прикрепляется рукоятка молоточка.

Основная функция БП - передача звуковой волны на слуховые косточки. В ней имеется множество рецепторов, прежде всего болевых), среднее ухо (представляет собой костную полость покрытую слизистой оболочкой, располагается за барабанной перепонкой, сообщается с внешней средой через слуховую трубу, которая открывается в носоглотке. В середине барабанной полости располагается 3 слуховых косточки: молоточек, наковальня, стремечко.

Слуховые косточки соединены между собой подвижно при помощи суставов, обеспечивают проведение звуковой волны от барабанной перепонки, к внутреннему уху), внутреннее ухо (представляет собой систему костных и перепончатых лабиринтов, причём перепончатый лабиринт находится внутри костного.

Располагается внутреннее ухо в толще височной кости черепа, состоит из 3 отделов: полукружные канальцы, преддверие улитки, улитка внутреннего уха. Внутри улитки находятся волосковые клетки, они располагаются на основной мембране, натянутой внутри перепончатого лабиринта, сверху, над волосковыми клетками располагается покрывная мембрана которая подвешена в житкости перепончатого лабиринта).


Проводниковый отдел состоит из слухового нерва, который проводит слуховой импульс от улитки внутреннего уха к центральному отделу.


Центральный отдел слухового анализатора представляет собой участок коры головного мозга в области верхней височной извилины.



Физиология органов слуха.

Звуковые колебания воздуха улавливаются ушной раковиной и направляются в наружный слуховой проход. В дальнейшем они попадают на барабанную перепонку, колебания которой передаются на слуховые косточки.Далее колебание слуховых косточек передаётся на жидкость внутреннего уха, которая в свою очередь приводит к колебанию волосковых клеток в которых образуется нервный импульс передаваемый в дальнейшем на слуховой нерв и в кору головного мозга, где и происходит формирование слухового восприятия.


Возрастные особенности слухового восприятия у детей.

Слуховая функция сформирована уже при рождении ребёнка, однако различие полутонов и различных по тональности звуков формируется только к 6-10 месяцам жизни. Слуховая труба у детей раннего возраста очень широкая и короткая, что отражается на развитии частых отитов.

Слуховая функция ребёнка находится в тесной связи с развитием речевой функции. Поэтому очень важно выявить нарушения слухового восприятия на ранних этапах развития ребёнка.



Комментарии:

Добавление комментария



Проверочный код: