Radiorama - студийный итальянский проект, работавший в стиле Italo-Disco (c 1985 по 1987 гг.),
Eurobeat (c 1988 по 1991 гг.) и Eurodance (с 1994 по 1999).
История проекта начиналась с Aldo Martinelli и Simona Zanini, которые в 1983-ем году, на волне
популярности Итало-Диско, создают свой дуэт под названием "Martinelli", но в 1985-ом Симона
начинает работать в проекте Radiorama, параллельно продолжая записывать музыку и для "Martinelli"
до 1987-ого года влючительно. Именно у "Martinelli" ранняя Радиорама унаследовала классическое
Итало-Диско звучание, которое и положило начало успеха Radiorama.
Условно творческий путь проекта можно подразделить на три периода.
Вокалистами "ранней" Радиорамы были талантливый продюссер, композитор и вокалист Мауро Фарина (Mauro Farina)
и замечательный песенник, композитор и певица в одном лице, Симона Занини (Simona Zanini).
Первой работой группы стал сингл "Chance To Desire", который вышел в 1985-ом году и был
выполнен в лучших традициях Italo-Disco раннего периода, у которого с 1983 по 1987 гг. был
расцвет популярности во всей Европе. Данная композиция была создана самой Симоной Занини и
записана ею в дуэте с Мартинелли (Martinelli) (одним из классических Italo-продюссеров),
однако вторая верссия гласит, что Мартинели участвовал лишь в создании сингла вместе с
Симоной, а исполнела его Занини вместе с Hank Shostak (Ханк Шостак). Так же он спел на первом альбоме и композицию "Wacha Gonna Do".
Сингл мел большой успех в клубах Германии и Швецайрии, а сама композиция была создана без участия Мауро Фарина и Джулиано Кривилленте (Giuliano Crivellente),
которые написали большенство песен для проекта Radiorama.
Следующей работой стал сингл "Desire",который был выпущен в том же 1985 году.
Композиция вышла прямо накануне Рождества и стала подарком проекта всем любителям Итало-Диско,
а сюжет песни был позаимствован у маньяка, который терроризировал влюбленные парочки во Флоренции.
В итоге получилось нечто вроде "саундтрэка из фильмов ужасов", но с четко слышимой Итало-мелодичностью.
Начиная с композиции "Desire",все песни были написаны и спродюссированы дуэтом "Фарина - Кривлленте",
которые будут совместно работать ещё много лет.
Вскоре после записей этих синглов, началась настоящая и успешная карьера Радиорамы, с лидирующими
позициями в музыкальных чартах и с частыми выступлениями на ТВ. Ради такого случая, в группу
были приглашены две модели, парень и девушка, которые имитировали пение на музыкальных ТВ-передачах
и концертах, тогда как реальные вокалисты проекта работали в студии, создавая новые хиты. На протяжение карьеры Радиорамы,
составы моделей постоянно менялись, но настоящие вокалисты никогда не выходили на сцену.
Год спустя, в 1986-ом году, записывается сингл "Aliens", который прокладывает для проекта дорогу
на вершину музыкального олимпа: композиция достигает "горячей десятки" в европейских хит-парадах, а
вскоре записывается альбом, который появляется в чартах большинства европейских стран и приносит
дуэту всемирную известность. Пластинка "Desires And Vampires", которая вышла в 1986-ом году,
насчитывала в себе восемь Итало-Диско композиций, среди которых встречаются как и выпущенные раннее
синглы, так и совершенно новые композиции.
На обложке дебютного альбома красуются модели, которые продолжают раскручивать хиты проекта
на телевидение.
В 1986-ом году выходят ещё два сингла: "Hey Hey" и "Vampires".
После того, как начало было положено, группа стала проводить турне, давая свои концерты в различных городах и странах мира,
в которых по-прежнему участвовали модели, а Мауро и Симона тем временем создавали новый альбом -
"The 2nd Album", который был выпущен в 1987-ом году.Новая пластинка была записана на собственном лейбле
проекта "Radorama Records", выпускавшем последующие релизы проекта вплоть до 1993 года.
После Мауро Фарина создал лейбл "21-st Century Records".
По стилю и качеству альбом ни чуть не отличался от предыдущего, и содержал в себе супер-хиты
"Yeti", "Aliens" и несколько новых композиций.
В этом же году такие композиции с альбома, как "So I Know" и "Yeti" выпускаются синглами, а
так же выходит синглом "The Radiorama Mega Mix", состоящий из лучших хитов дуэта.
Тогда же, в 1987-ом, Радиорама записывает новый сингл - "Fire", и год спустя записывается
третий студийный альбом - "The Legend", который выпускается в 1988-ом году.
Почти во композициях новой пластинке чувствуется новое Eurobeat-звучание, которое уже год
спустя окончательно оттеснит классический Итало-Диско саунд и займёт его место.
Наиболее ощутимо новое звучание в композициях "Bad Girls" и "ABCD", которые с блеском положили
начало новому музыкальному стилю.
Звучание начало меняться на более быстрое с большим количеством ударов в минуту, и это
отнюдь не единственное новшество, которое выпало на долю проекта. Появились новые
вокалисты, и одна из них - Clara Moroni (Клара Морони), которая очень скоро стала главным
голосом Радиорамы, оттеснив Симону Занини.
Впервые Клара Морони была услышана создателями проекта на живом концерте, и, в полном восхищении от её великолепного вокала,
ей был предложен контракт с Time Records. Уже через несколько лет Клара записывалась
на всех существующих в Италии лейблах, которые производили Евробит-музыку, и стала самой
популярной певицей жанра Итало-Диско и бесспорным рекордсменом по колличеству записанных синглов.
Именно она исполнила композицию с третьего альбома Радиорамы, "ABCD", которая вышла синглом
в 1988-ом году и стала хитом.
Одновременно с этим выходит синглом ещё одна замечательная композиция с женским вокалом -
"Bad Girls", но кто её исполнил - неизвестно.
Однако в альбоме можно встретить и композиции в духе "ранней" Радиорамы, исполненные самим Мауро:
"Heartbreaker" и "Bye Bye Baby".
В 1989-ом году выходит четвёртый альбом проекта - "Four Years After", и тут-то стиль Радиорамы
меняется окончательно: на смену мрачности пришёл оптимизм, а на роль лид-вокалистки окончательно
утвердилась Клара Морони.
Мауро Фарина спел всего лишь две песни - медляки "Flight Of Fantasy" и "A Love Song", а
последняя запись проекта, в которой принимали участие Мауро Фарина, Джулиано Кривилленте и Симона Занини, стал сингл "Baciami".
После смены стиля и вокалистов, проект потерял большое колличество своих поклоников, привыкших
к прежнему саунду, однако именно в этот период, с 1988 по 1991 гг., Радиорама достигла своего музыкального
расцвета, и поспособствовали этому не только прекрасные новые Евробит-композиции, но и потрясающий
вокал Клары, который узнаются с первых нот.
Красивые, душевные композиции, а не "попсовые" и "однотипные" песенки, как многие их называют,
нашли своё место в сердцах настоящих ценителей хорошей музыки, которые действительно понимают толк
в качестве аранжировок и исполнения.
Шикарный танцевалки "Bad Boy You", "Baciami (Kiss Me)", "Daddy Daddy", "Body To Body",
"Macho Man" и "Silent Movie" окончательно утвердили Евробит на звание самого мелодичного и
душевного музыкального стиля 80-х.
Композиции "Daddy Daddy", "Bad Boy You" и "Baciami (Kiss Me)" выходят синглами, лишний раз
потверждая, что Радиорама не вернётся к своему прежнему звучанию, которое окончательно было
оттеснено новым саундом проекта.
Следующий альбом Радиорамы, "The Fifth", выходит в 1990-ом году, и по качеству и мелодичности
ни чуть не уступает предыдущиму. Единственное отличие новой пластинки от предыдущий состоит
в том, что альбом "The Fifth" получился более драйвовым и ритмичным из-за ускоренного ритма, что
послужило большим плюсом: с первых же песен слышится яркость и эмоциональность,
которая является главносоставляющей частью Евробита.
Потрясающие мелодичные, но одновременно с этим и ритмичные треки "Why Baby Why", "3, 4 Gimme More",
"My Only Truth", "Stand By Me", "Don't Go", "My Number One", " Top Model" и "Baby Back" Клара
исполнила с эмоциями и чувством, поэтому такие разные, яркие и солнечные композиции
получились одинаково душевными и эмоциональными.
Композиции "Why Baby Why" и "3, 4 Gimme More" выходят синглами и скоро после этого
Клара "покидает" Радиораму, продолжая записываться под другими именами, и очень скоро
она станет вокалисткой таких лейблов, как ASIA RECORDS, FLEA RECORDS, STIL NOVO RECORDS и многих
других.
В наше время Клара продолжает свою успешную карьеру певицы, но теперь она работает в стиле рок.
После того, как Морони завершила свою работу в проекте, вокалисткой стала великолепнейшая певица
Daniela Rando (Даниэла Рандо), которая являлась одной из главных вокалисток лейблов ASIA RECORDS и Radiorama Productions.
В 1991-ом году она записывает прекрасный сингл "Come Back My Lover", выполненный в лучших
традициях классического Евробита, а за ним, в 1992-ом году, следует ещё одна замечательная работа -
сингл "Sugar Sugar Love".
Прекрасный, сильный вокал Даниэлы по праву можно назвать одним из лучших и узнаваемых в
Итало-Диско, но, к сожалению, в проекте Радиорама Рандо ограничилась записью всего двух
композиций, зато продолжила записываться под такими проектами, как Eskimo ("Every Night"),
Molto Carina ("My Boy"), Superlove ("You And Me"), Antonella ("Movin") и многими другими, выпустив множество замечательных
Евробит-композиций.
Кстати,так уж получилось, что под именем Antonella посчастливилось записаться всем трём "Радиорамщицам".
В 1987-ом году классическую Итало-Диско-композицию "El Diablo" в духе "ранней" Радиорамы, записала
Симона Занини, мелодичную Евробитовскую "Supersonic Level" в 1988-ом году и кавер-верссию "Mamma Mia" в 1989-ом
исполнила Клары Морони, а бесподобный шедевр "Gipsy Woman", который был записан в 1991-ом году,
спела Даниэла Рандо. Эта великолепнейшая композиция во всей красе демонстрирует силу и мощь
классического Евробита: необычные яркие аранжировки, потрясающая мелодия, замечательно исполненный
бэк-вокал и сильный голос Рандо сделали своё дело.
Так же под "Антонеллой" Даниэла спела душевную "Babe I Love You"(1992 г.) и драйвовую
"Hot Box" в дуэте с Мауро Фариной, что получилось довольно мощно и лихо.
После этого, в середине 90-х, под Радиорамой выходят невзрачные техно-дэнс синглы, которые
по суте не имеют ничего общего с Радиораммой первого и второго периода. В 1998-ом году основной
вокалисткой так называймой "Радиорамы" становится Антонелла Фэрри (Antonella Farri), и именно
её вокал можно услышать в альбомах "The World Of Radiorama"(1998 г.) и "Yesterday Today Tomorrow"(2002 г.).
Обе пластинки были выпущены на лейбле S.A.I.F.A.M., где Антонелла работала достаточно длительное время.
Спустя много лет Radiorama остаётся одним из ведущих Итало-проектов 80-х, и всё благодаря
качественной музыки, талантливым вокалистам, композиторам и аранжировщикам.
Eurobeat (c 1988 по 1991 гг.) и Eurodance (с 1994 по 1999).
История проекта начиналась с Aldo Martinelli и Simona Zanini, которые в 1983-ем году, на волне
популярности Итало-Диско, создают свой дуэт под названием "Martinelli", но в 1985-ом Симона
начинает работать в проекте Radiorama, параллельно продолжая записывать музыку и для "Martinelli"
до 1987-ого года влючительно. Именно у "Martinelli" ранняя Радиорама унаследовала классическое
Итало-Диско звучание, которое и положило начало успеха Radiorama.
Вокалистами "ранней" Радиорамы были талантливый продюссер, композитор и вокалист Мауро Фарина (Mauro Farina)
и замечательный песенник, композитор и певица в одном лице, Симона Занини (Simona Zanini).
Первой работой группы стал сингл "Chance To Desire", который вышел в 1985-ом году и был
выполнен в лучших традициях Italo-Disco раннего периода, у которого с 1983 по 1987 гг. был
расцвет популярности во всей Европе. Данная композиция была создана самой Симоной Занини и
записана ею в дуэте с Мартинелли (Martinelli) (одним из классических Italo-продюссеров),
однако вторая верссия гласит, что Мартинели участвовал лишь в создании сингла вместе с
Симоной, а исполнела его Занини вместе с Hank Shostak (Ханк Шостак). Так же он спел на первом альбоме и композицию "Wacha Gonna Do".
Сингл мел большой успех в клубах Германии и Швецайрии, а сама композиция была создана без участия Мауро Фарина и Джулиано Кривилленте (Giuliano Crivellente),
которые написали большенство песен для проекта Radiorama.
Следующей работой стал сингл "Desire",который был выпущен в том же 1985 году.
Композиция вышла прямо накануне Рождества и стала подарком проекта всем любителям Итало-Диско,
а сюжет песни был позаимствован у маньяка, который терроризировал влюбленные парочки во Флоренции.
В итоге получилось нечто вроде "саундтрэка из фильмов ужасов", но с четко слышимой Итало-мелодичностью.
Начиная с композиции "Desire",все песни были написаны и спродюссированы дуэтом "Фарина - Кривлленте",
которые будут совместно работать ещё много лет.
Вскоре после записей этих синглов, началась настоящая и успешная карьера Радиорамы, с лидирующими
позициями в музыкальных чартах и с частыми выступлениями на ТВ. Ради такого случая, в группу
были приглашены две модели, парень и девушка, которые имитировали пение на музыкальных ТВ-передачах
и концертах, тогда как реальные вокалисты проекта работали в студии, создавая новые хиты. На протяжение карьеры Радиорамы,
составы моделей постоянно менялись, но настоящие вокалисты никогда не выходили на сцену.
Год спустя, в 1986-ом году, записывается сингл "Aliens", который прокладывает для проекта дорогу
на вершину музыкального олимпа: композиция достигает "горячей десятки" в европейских хит-парадах, а
вскоре записывается альбом, который появляется в чартах большинства европейских стран и приносит
дуэту всемирную известность. Пластинка "Desires And Vampires", которая вышла в 1986-ом году,
насчитывала в себе восемь Итало-Диско композиций, среди которых встречаются как и выпущенные раннее
синглы, так и совершенно новые композиции.
На обложке дебютного альбома красуются модели, которые продолжают раскручивать хиты проекта
на телевидение.
После того, как начало было положено, группа стала проводить турне, давая свои концерты в различных городах и странах мира,
в которых по-прежнему участвовали модели, а Мауро и Симона тем временем создавали новый альбом -
"The 2nd Album", который был выпущен в 1987-ом году.Новая пластинка была записана на собственном лейбле
проекта "Radorama Records", выпускавшем последующие релизы проекта вплоть до 1993 года.
После Мауро Фарина создал лейбл "21-st Century Records".
По стилю и качеству альбом ни чуть не отличался от предыдущего, и содержал в себе супер-хиты
"Yeti", "Aliens" и несколько новых композиций.
В этом же году такие композиции с альбома, как "So I Know" и "Yeti" выпускаются синглами, а
так же выходит синглом "The Radiorama Mega Mix", состоящий из лучших хитов дуэта.
Тогда же, в 1987-ом, Радиорама записывает новый сингл - "Fire", и год спустя записывается
третий студийный альбом - "The Legend", который выпускается в 1988-ом году.
Почти во композициях новой пластинке чувствуется новое Eurobeat-звучание, которое уже год
спустя окончательно оттеснит классический Итало-Диско саунд и займёт его место.
Наиболее ощутимо новое звучание в композициях "Bad Girls" и "ABCD", которые с блеском положили
начало новому музыкальному стилю.
Звучание начало меняться на более быстрое с большим количеством ударов в минуту, и это
отнюдь не единственное новшество, которое выпало на долю проекта. Появились новые
вокалисты, и одна из них - Clara Moroni (Клара Морони), которая очень скоро стала главным
голосом Радиорамы, оттеснив Симону Занини.
Впервые Клара Морони была услышана создателями проекта на живом концерте, и, в полном восхищении от её великолепного вокала,
ей был предложен контракт с Time Records. Уже через несколько лет Клара записывалась
на всех существующих в Италии лейблах, которые производили Евробит-музыку, и стала самой
популярной певицей жанра Итало-Диско и бесспорным рекордсменом по колличеству записанных синглов.
Именно она исполнила композицию с третьего альбома Радиорамы, "ABCD", которая вышла синглом
в 1988-ом году и стала хитом.
Одновременно с этим выходит синглом ещё одна замечательная композиция с женским вокалом -
"Bad Girls", но кто её исполнил - неизвестно.
Однако в альбоме можно встретить и композиции в духе "ранней" Радиорамы, исполненные самим Мауро:
"Heartbreaker" и "Bye Bye Baby".
меняется окончательно: на смену мрачности пришёл оптимизм, а на роль лид-вокалистки окончательно
утвердилась Клара Морони.
Мауро Фарина спел всего лишь две песни - медляки "Flight Of Fantasy" и "A Love Song", а
последняя запись проекта, в которой принимали участие Мауро Фарина, Джулиано Кривилленте и Симона Занини, стал сингл "Baciami".
После смены стиля и вокалистов, проект потерял большое колличество своих поклоников, привыкших
к прежнему саунду, однако именно в этот период, с 1988 по 1991 гг., Радиорама достигла своего музыкального
расцвета, и поспособствовали этому не только прекрасные новые Евробит-композиции, но и потрясающий
вокал Клары, который узнаются с первых нот.
Красивые, душевные композиции, а не "попсовые" и "однотипные" песенки, как многие их называют,
нашли своё место в сердцах настоящих ценителей хорошей музыки, которые действительно понимают толк
в качестве аранжировок и исполнения.
Шикарный танцевалки "Bad Boy You", "Baciami (Kiss Me)", "Daddy Daddy", "Body To Body",
"Macho Man" и "Silent Movie" окончательно утвердили Евробит на звание самого мелодичного и
душевного музыкального стиля 80-х.
Композиции "Daddy Daddy", "Bad Boy You" и "Baciami (Kiss Me)" выходят синглами, лишний раз
потверждая, что Радиорама не вернётся к своему прежнему звучанию, которое окончательно было
оттеснено новым саундом проекта.
Следующий альбом Радиорамы, "The Fifth", выходит в 1990-ом году, и по качеству и мелодичности
ни чуть не уступает предыдущиму. Единственное отличие новой пластинки от предыдущий состоит
в том, что альбом "The Fifth" получился более драйвовым и ритмичным из-за ускоренного ритма, что
послужило большим плюсом: с первых же песен слышится яркость и эмоциональность,
которая является главносоставляющей частью Евробита.
Потрясающие мелодичные, но одновременно с этим и ритмичные треки "Why Baby Why", "3, 4 Gimme More",
"My Only Truth", "Stand By Me", "Don't Go", "My Number One", " Top Model" и "Baby Back" Клара
исполнила с эмоциями и чувством, поэтому такие разные, яркие и солнечные композиции
получились одинаково душевными и эмоциональными.
Композиции "Why Baby Why" и "3, 4 Gimme More" выходят синглами и скоро после этого
Клара "покидает" Радиораму, продолжая записываться под другими именами, и очень скоро
она станет вокалисткой таких лейблов, как ASIA RECORDS, FLEA RECORDS, STIL NOVO RECORDS и многих
других.
После того, как Морони завершила свою работу в проекте, вокалисткой стала великолепнейшая певица
Daniela Rando (Даниэла Рандо), которая являлась одной из главных вокалисток лейблов ASIA RECORDS и Radiorama Productions.
В 1991-ом году она записывает прекрасный сингл "Come Back My Lover", выполненный в лучших
традициях классического Евробита, а за ним, в 1992-ом году, следует ещё одна замечательная работа -
сингл "Sugar Sugar Love".
Прекрасный, сильный вокал Даниэлы по праву можно назвать одним из лучших и узнаваемых в
Итало-Диско, но, к сожалению, в проекте Радиорама Рандо ограничилась записью всего двух
композиций, зато продолжила записываться под такими проектами, как Eskimo ("Every Night"),
Molto Carina ("My Boy"), Superlove ("You And Me"), Antonella ("Movin") и многими другими, выпустив множество замечательных
Евробит-композиций.
Кстати,так уж получилось, что под именем Antonella посчастливилось записаться всем трём "Радиорамщицам".
В 1987-ом году классическую Итало-Диско-композицию "El Diablo" в духе "ранней" Радиорамы, записала
Симона Занини, мелодичную Евробитовскую "Supersonic Level" в 1988-ом году и кавер-верссию "Mamma Mia" в 1989-ом
исполнила Клары Морони, а бесподобный шедевр "Gipsy Woman", который был записан в 1991-ом году,
спела Даниэла Рандо. Эта великолепнейшая композиция во всей красе демонстрирует силу и мощь
классического Евробита: необычные яркие аранжировки, потрясающая мелодия, замечательно исполненный
бэк-вокал и сильный голос Рандо сделали своё дело.
Так же под "Антонеллой" Даниэла спела душевную "Babe I Love You"(1992 г.) и драйвовую
"Hot Box" в дуэте с Мауро Фариной, что получилось довольно мощно и лихо.
После этого, в середине 90-х, под Радиорамой выходят невзрачные техно-дэнс синглы, которые
по суте не имеют ничего общего с Радиораммой первого и второго периода. В 1998-ом году основной
вокалисткой так называймой "Радиорамы" становится Антонелла Фэрри (Antonella Farri), и именно
её вокал можно услышать в альбомах "The World Of Radiorama"(1998 г.) и "Yesterday Today Tomorrow"(2002 г.).
Обе пластинки были выпущены на лейбле S.A.I.F.A.M., где Антонелла работала достаточно длительное время.
Спустя много лет Radiorama остаётся одним из ведущих Итало-проектов 80-х, и всё благодаря
качественной музыки, талантливым вокалистам, композиторам и аранжировщикам.